Ассоциация начала свою работу в 2023 году и уже привлекла к себе большое внимание со стороны профессионального сообщества. Причина успеха — совместная работа неравнодушных людей. Членами ассоциации могут стать лидеры марафона «Цифровые ступени», которые готовы помогать другим внедрять свой продукт.
Сейчас в Ассоциации 11 детских садов — наставников, которые ставят своей целью развитие системы дошкольного образования через обмен опытом и внедрение лучших практик. Уже сейчас Ассоциация вышла за пределы Санкт-Петербурга, наши наставники работают с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги и МДОУ «Детский сад Незабудка», города Тихвина.
Алгоритм работы в проекте
Формирование базы наставников и наставляемых. В роли наставников выступают лидеры марафона «Цифровые ступени», в роли наставляемых — детские сады, заинтересовавшиеся представленными на марафоне практическими решениями в области цифровых технологий.
Формирование наставнических пар или групп. Формирование наставнических групп осуществляется по критериям: соответствие профессионального профиля наставника запросам наставляемых; наличие у наставнической группы взаимного интереса и симпатии, позволяющих в будущем эффективно взаимодействовать в рамках ассоциации.
Составление дорожной карты взаимодействия команд наставников и наставляемых. Дорожная карта является инструментом планирования и контроля всех мероприятий наставнического соглашения, включающим в себя следующие виды деятельности: дистанционные встречи организаций-наставников; очные рабочие встречи, в том числе в рамках заседаний ассоциации; необходимое обучение членов наставнических команд; создание цифрового продукта как результата наставнического взаимодействия; презентация цифрового продукта.
Подведение итогов наставнической деятельности. Для подведения итогов наставнической деятельности проводится групповая рефлексия и готовится сборник материалов.
Как стать командой-наставником?
Право стать наставником в Ассоциации предоставляется только тем командам, которые прошли в финал Марафона «Цифровые ступени».
Подробнее от том, как принять участие в Марафоне, можно прочитать здесь.
Как стать командой, готовой к внедрению нового продукта?
Во-первых, нужно понять, зачем вам тот или иной продукт, как он сможет работать в условиях вашего детского сада, что нужно будет скорректировать или заменить.
Во-вторых, ваша команда должна быть готова к работе: встречи-консультации онлайн и офлайн с наставниками происходят регулярно по тому плану, который вы вместе составите.
Материально-техническая база должна соответствовать продукту, обидно, если в середине пути выяснится, что невозможно преодолеть возникшие трудности.
В конце пути надо будет презентовать полученный результат.
Познакомьтесь с темами цифровых продуктов, готовых к внедрению. Если вас что-то заинтересовало, подавайте заявку на участие и становитесь частью нашей активной команды! Лучшие проекты готовы к внедрению в образовательный процесс, а команды-лидеры нацелены на помощь в их реализации.
Темы проектов и команды-наставники
Сопровождение проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с использованием дистанционных технологий (на примере реализации социокультурного проекта «Конная, 32») Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Центрального района |
|
Электронный информационно-образовательный ресурс «Я иду по Петербургу» (Виртуальный путеводитель для детей и взрослых) Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 47 Пушкинского района |
|
Мультстудия «Под зонтом» — образовательный проект с использованием цифровых технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 25 Невского района |
|
Образовательный портал ЯКоРЬ Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 104 Невского района |
|
Система обучающих игр и пособий к программе ДООП «Музыкальная грамота в играх» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 64 Невского района |
|
Электронный образовательный ресурс «Правила движения знай, ничего не нарушай!» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 87 Красносельского района |
|
Банк цифровых ресурсов «Детский фенологический парк» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 106 Фрунзенского района |
|
Мобильное приложение «Детский сад на ладони» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 12 Курортного района Санкт-Петербурга |
|
Цифровая образовательная среда для организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга |
|
Онлайн образовательно-развивающий проект «Речевички» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
|
Электронный образовательный ресурс «Кваттриум — город будущего» Команда-наставник: ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга |
Если вы готовы — пишите кураторам Ассоциации, они ответят на все вопросы и организуют встречу с наставником.
Что нужно обязательно отразить в заявке?
Напишите, какой детский сад вы представляете, какой продукт вас заинтересовал.
Кому писать?
Методистам отдела методической работы СПбЦОКОиИТ.
Твердохлебова Елена Яковлевна
tverdohlebova@spbcokoit.ru
Иванова Татьяна Юрьевна
ivanova.t@spbcokoit.ru
Седова Ирина Николаевна
sedova@spbcokoit.ru