О Центре оценки качества образования
и информационных технологий
Работа нашего Центра призвана способствовать повышению качества образования в Санкт-Петербурге через развитие информационно-аналитической, прогностической, проектной и внедренческой деятельности в направлениях оценки качества и информатизации образования.
Направления работы Центра
Оценка качества образования
Организационно-технологическое и информационно-методическое сопровождение следующих процедур в области оценки и контроля качества образования:
— лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, входящих в юрисдикцию Комитета по образованию СПб;
— государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9 и ГИА-11);
— процедур государственного контроля качества образования с использованием АИС «Знак».
Организация участия образовательных учреждений Санкт-Петербурга в международных мониторинговых исследованиях качества образования (PISA, PIRLS и др.).
Участие в аттестации педагогических кадров Санкт-Петербурга: организация квалификационного испытания по оценке ИКТ-компетентности педагогов.
Создание регионального информационного пространства системы образования
Создание и поддержка региональных баз данных системы образования (АИС «Параграф», АИС РОД и др.). Поддержка официальных порталов системы образования Санкт-Петербурга («Петербургское образование» и др.).
Методическая и внедренческая работа в области информатизации образования
Методическая поддержка информатизации образования Санкт-Петербурга.
Проведение мониторинговых исследований по направлениям информатизации образования.
Реализация инновационных проектов в области информатизации образования, включая создание региональной системы дистанционного образования, апробация новых средств информатизации.
Выявление, обобщение и поддержка перспективного опыта образовательных учреждений и отдельных педагогов Санкт-Петербурга в области информатизации через сопровождение деятельности экспериментальных площадок, фестивали и конкурсы.
Проведение конференций, семинаров, круглых столов по вопросам информатизации образования.
Обучение специалистов системы образования по различным направлениям
— подготовка специалистов для обеспечения проведения ГИА-9 и ГИА-11;
— подготовка специалистов в области оценки и контроля качества образования;
— подготовка специалистов по различным направлениям информатизации образования.
История Центра
15 августа 2001 года распоряжением Комитета по образованию был создан Центр информационных технологий и телекоммуникаций.
5 сотрудников нового центра — ЦИТТа — решали вопросы поставок компьютерной техники и программного обеспечения в образовательные учреждения города. Скоро стало понятно, что насыщение школ новой техникой бессмысленно, если не обучать педагогов эту технику использовать. Поэтому в ЦИТТе появилось новое направление деятельности — обучение работников системы образования компьютерным технологиям (в тот период самыми востребованными были курсы компьютерной грамотности). С 2003-го года образовательная деятельность (повышение квалификации) была внесена в Устав организации.
В 2004-м году Санкт-Петербург вступил в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена. В ЦИТТе создается новое структурное подразделение, обеспечивающее организационно-технологическое сопровождение процедуры ЕГЭ на всех уровнях. Подготовка специалистов по проведению ЕГЭ, экспертов, разработка регламентирующей документации, организация самого экзамена и проверки работ — все это стало еще одним направлением деятельности Центра.
В том же году к ЦИТТу был присоединен Центр педагогической информации, и в составе учреждения появился новый отдел — редакционно-издательский. С этого времени в Центре регулярно издаются материалы Комитета по образованию, аналитические материалы ЕГЭ, методические материалы по вопросам информатизации образования.
С 2005-го года Центр начал активно насыщаться современной техникой — и для нужд ЕГЭ, и для издательской деятельности, и для повышения квалификации. В связи с этим активно начинает развиваться техническое подразделение.
В этот же период активно формируются базы данных, которые разрабатывает и поддерживает Центр — одно из его структурных подразделений — информационно-аналитический отдел. Сегодня благодаря его деятельности сложилось единое информационное пространство системы образования города, работает портал «Петербургское образование».
В 2006-м году начата серьезная работа по созданию Региональной системы оценки качества образования, в которой серьезная роль отводилась Центру. Появилось новое структурное подразделение, осуществляющее организационно-технологическое сопровождение регламентационных процедур — лицензирования и аккредитации.
Бывший ЦИТТ становится Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий — учреждением, осуществляющим многоплановую и разнопрофильную деятельность по оценке качества и информатизации образования в Санкт-Петербурге.
Вакансии Центра
Смотрите актуальные вакансии нашей организации на портале SuperJob.